В субботу компания Boeing заявила, что ведет предварительные переговоры о продаже грузовой версии своего будущего лайнера 777X, в то время как Airbus предсказывает в ближайшее время. На грузовые самолеты взлетел спрос, поскольку пассажирские самолеты, которые обычно перевозят грузы в грузовом отсеке, были остановлены пандемией.
Разные компании – разные самолеты
«Мы ведем довольно обстоятельные обсуждения с рядом клиентов. Грузовое судно 777X выглядит хорошо с точки зрения требований», - сказал Ихссане Мунир, старший вице-президент по коммерческим продажам и маркетингу.
Американская авиастроительная компания готова выпустить на рынок то, что, по его словам, станет самым большим и наиболее мощным грузовым самолетом в мире, в то время как европейский конкурент ищет покупателей на грузовую версию A350, которую он описывает как более легкий и эффективный формат.
Airbus планирует объявить о заказах на A350 «в ближайшее время», - сказал коммерческий директор Кристиан Шерер на отдельной пресс-конференции накануне авиашоу в Дубае, первого значительного отраслевого собрания после пандемии.
«Я вполне доволен реакцией рынка во всем мире и в регионе на грузовой самолет A350», - добавил он.
Крупный заказчик
Qatar Airways публично заявила, что ведет переговоры с Boeing о возможной покупке грузового лайнера 777X, в то время как FedEx только присматривается. Airbus надеется заключить сделку по перевозке грузов A350 с Singapore Airlines.
Мунир и Шерер, руководители продаж двух крупнейших мировых авиастроителей, заявили, что восстановление рынка идет полным ходом, хотя остаются сомнения относительно спроса на самые большие широкофюзеляжные лайнеры.
Авиационный регулятор Китая сообщил своим авиакомпаниям, что он удовлетворен изменениями предложенными Boeing для его самолета 737 MAX. Это является признаком того, что компания приближается к снятию более чем двухлетнего запрета на полеты своего новейшего самолета в Китае.