Актуальные новости авиации и туризма

Remove Before Flight

Remove Before Flight - что это такое и где применяется? 

Скорей всего Вы слышали, что в любом аэропорту мира существует специальная орнитологическая служба, занимающаяся отпугиванием птиц для предотвращения их столкновения с воздушными судами. А как быть с насекомыми? Ведь они могут забраться куда угодно, попортить электронику или оставить после себя продукты жизнедеятельности. Если это произойдет в дальнем углу огромного склада, то никто и не заметит, и это точно не критично для помещения.

Но в авиации не бывает мелочей. И небольшой жук, забившаяся в приемник воздушного давления (ПВД или трубка Пито) самолета или вертолета на стоянке, может привести к аварийной ситуации в полете.

Для предотвращения подобных случаев, а также для исключения повреждения оптических приборов, метеорадаров, остекления кабины экипажа, различных датчиков самолета, попадания посторонних предметов в двигатель и т.д. в том числе и от воздействия на них неблагоприятных климатических условий, существует большое множество заглушек, чехлов, предохранительных чек и тому подобных защитных приспособлений, применяемых на время нахождения самолета на стоянке. 

Для того чтобы инженерно-технический состав в период подготовки воздушного судна к взлету не забыл удалить эти приспособления, они маркируются яркими бирками, флажками и ленточками, как правило красного или оранжевого цвета, с надписью «СНЯТЬ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ» или «REMOVE BEFORE FLIGHT», которые хорошо различимы даже с большого расстояния.

Перед полетом капитан воздушного судна обязан обойти самолет и проверить отсутствие данных флажков, а также убедиться в полной целости фюзеляжа самолета и двигателей.