НОВОСТИ
17.12.18
Boeing объявил о запуске бизнес-версии бизнес-лайнера BBJ777X
Американский авиастроитель Boeing объявил о запуске бизнес-версии нового широкофюзеляжного бизнес-лайнера BBJ777X. По сообщению компании, самолет по дальности полета превзойдет любых конкурентов и сможет связать беспосадочным рейсом любые два города на планете.
Речь идет о двух модификациях – BBJ777-8 будет преодолевать 21570 км, а BBJ777-9 сможет без посадки преодолеть расстояние в 20370 км. Меньшую дальность полета в Boeing обещают компенсировать более вместительным салоном.
Отличительной чертой 777X по сравнению с существующими 777 является его составное крыло четвертого поколения со складными концами крыльев. Вместо применения вертикальных законцовок был увеличен размах крыла до 235 футов – на 22 фута больше, чем у текущего крыла. Тем самым улучшаются взлетные характеристики, уменьшается потребная тяга и увеличивается крейсерская высота полета.


10.12.18
Gulfstream Aerospace на выставке MEBAA 2018
В рамках открывающейся на следующей неделе в Дубай (Dubai Al Maktoum International Airport) выставки МЕВАА 2018 американская Gulfstream Aerospace впервые покажет местной публике два своих новых бизнес-джета – G500 и G600. Наряду с ними на статике будут показаны G280, G550 и G650ER.
Напомним, что поставки новейшего G500 начались осенью этого года. Сейчас в эксплуатации находятся 4 самолета. Gulfstream планирует до конца года поставить 8-10 самолетов. Прогнозы по поставкам на 2019 год не разглашаются.
Также в Gulfstream сообщили, что почти завершены сертификационные испытания новейшего бизнес-джета G600: выполнены тестовые полеты в условиях обледенения, а также испытания на функциональность и надежность – единственные тесты, которые остались для одобрения FAA. Американский производитель сообщает, что пять опытных самолетов налетали более 2700 часов в 715 полетах, и планируется ввести самолет в эксплуатацию в начале 2019 года.

13.11.18
Bombardier Challenger – 40 лет в воздухе

В ноябре 2018 года компания Bombardier отмечает годовщину первого полета бизнес-джета Challenger 600, который сорок лет назад заложил историю одного из самых популярных семейств суперсреднего класса в мире. Первый опытный образец поднялся в небо в Монреале (Канада) 8 ноября 1978 года. Семейство Challenger берет свое начало с проекта компании Canadair под названием LearStar 600, под руководством изобретателя и авиатора Билла Лира (Bill Lear). Тем не менее, со временем Лир лишился руководства проектом, а название уже применялось при модернизации другого его проекта, поэтому LearStar был переименован на Challenger. Так появилось имя целой серии канадских бизнес-джетов.
В 1978 году прототип Challenger CL 600 совершил первый полет в Монреале, Канада. К концу 1979 года к нему присоединились еще два самолета. Испытания были омрачены катастрофой, когда в пустыне Мохаве один из прототипов разбился из-за технического отказа, убив одного из испытателей. Несмотря на трагедию, в 1980 году самолет получил сертификаты от авиавластей США и Канады.
Несмотря на некоторое внешнее сходство с аналогами того времени (конце 1970-хх) Challenger предлагал несколько принципиальных новшеств: это был первый самолет такого класса с салоном достаточно высоким для перемещения внутри в полный рост, а так же он был одним из первых бизнес-джетов, оснащавшихся крылом со сверхкритичным профилем, дававшим отличные аэродинамические характеристики.
Всего в период с 1978 года по наше время выпущено более 1100 самолетов семейства Challenger 600 разных модификаций. Это один из самых популярных самолетов в своем классе и эксплуатируется частными лицами, перевозчиками и госструктурами в десятках стран.
Сейчас флагманы семейства – Challenger 350 и Challenger 650. Благодаря исключительному комфорту пассажирского салона, доступности аэропортов и надежной работе. Обе модели Challenger зарекомендовали себя среди частных заказчиков как наилучший выбор. В последнее десятилетие на семейство Challenger 300 пришлось больше поставок, чем на любое другое семейство бизнес-джетов, а самолеты семейства Challenger 600 – самые продаваемые бизнес-джеты всех времен в категории больших джетов.
25.10.18
Инновации и роскошь HondaJet Elite
Дубайская компания Jetex Flight Support, которая назначена эксклюзивным торговым представителем Honda Aircraft Company по продаже самолетов HondaJet Elite на Ближнем Востоке, представляет клиентам полномасштабную модель самолета HondaJet Elite.
Теперь у потенциальных клиентов появилась возможность оценить самолет, получить консультацию и узнать обо всех преимуществах эксплуатации бизнес-джета в самом фешенебельном FBO Ближнего Востока. Макет выполнен в масштабе один к одному с полноценным пассажирским салоном и кабиной экипажа. Здесь же демонстрируются преимущества багажного отделения. Специалисты ответят и на другие вопросы, связанные с комплектацией самолета и выбором цветовой гаммы. В Jetex Flight Support высоко оценивают шансы HondaJet Elite в регионе, считая самолет одним из самых инновационных в мире.
22.10.18
Dassault Falcon продолжает работу над Falcon 6X ударными темпами
Французская Dassault продвигается вперед со своей программой Falcon 6X, которая пришла на замену отмененному 5X после разрыва с Safran. «В настоящее время мы вступаем в стадию детального проектирования 6X, и также хорошо продвигается сертификационная кампания двигателя Pratt & Whitney Canada PW812D», - сказал на открытии NBAA 2018 председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. Ввод в строй 6X запланирован на 2022 год.
По его словам, для 6X сделан весь предварительный анализ конструкции и дизайна. «Сейчас мы делаем детальное проектирование структурных узлов и систем». Кроме того, были выбраны основные партнеры и поставщики.
6X получит новую сертифицированную систему видения FalconEye (разработанную совместно с израильской Elbit), а Dassault нацеливается на сертификацию двойного HUD для FalconEye в 2020 году, первоначально на 8X. Также компания готовится к концу 2018 года ввести в эксплуатацию свою систему FalconConnect, разработанную совместно с Honeywell, для использования на существующих и новых самолетах.
19.10.18
Первый Boeing Business Jet MAX8 передан владельцу
Boeing Business Jets (BBJ) (подразделение Boeing) передала клиенту свой первый BBJ MAX8 (самолет уже получил бортовой номер VP-CMA, серийный 42959). Самолет отправился в центр кастомизации для установки интерьера. Самолет «числится» за компанией BAI BBJ. Между тем, Boeing Business Jets в настоящее время имеет 20 твердых заказов на поставку самолетов BBJ MAX, - сообщили представители компании в рамках выставки NBAA 2018.
Основой новой линейки стала модель, созданная на базе Boeing 737-800 (MAX8). В 2019 году на рынок выйдет модель Boeing 737-900 (MAX9), и только годом позже появится аналог 700-й модели, которая в настоящее время является наиболее популярной среди заказчиков.
Как утверждают в Boeing, прямые эксплуатационные расходы на BBJ MAX8 составят $3190, MAX9 – $3380, а на «семерке» – на уровне $ 3071 в час.
17.10.18
Embraer представил новую линейку Praetor
Embraer представил два новых бизнес-джета — средний Praetor 500 и суперсредний Praetor 600 в рамках специализированной выставки National Business Aviation Association's Business Aviation Convention and Exhibition (NBAA-BACE), сообщает бразильский авиастроитель. Разработка новых самолетов основана на платформах воздушных судов среднелегкого класса Legacy 450 и Legacy 500. Основное отличие Praetor — новое крыло, увеличенная топливная емкость и более мощные двигатели.
Работа над Praetor 500 и Praetor 600 началась год назад, пишет издание Flightglobal. Воздушные суда, созданные при участии эксплуатантов базовых ВС, займут место в линейке Embraer между Legacy 500 и представителем тяжелого класса Legacy 650E. Сертификация и ввод в эксплуатацию Praetor 600 и Praetor 500 намечены на II и III квартал 2019 г. Два прототипа Praetor 600 уже проходят летные испытания. Стоимость первого ВС составит 21 млн долл., второго — 17 млн долл. При этом производство Legacy 450 и 500 продолжится до тех пор, пока на них есть заказы.
10.10.18
Gulfstream Aerospace передали заказчикам первый бизнес-джет Gulfstream G500
Спустя четыре года после анонса программы нового бизнес-джета G500, Gulfstream Aerospace в торжественной обстановке передала заказчикам первый серийный самолет. Владельцем джета стал частный клиент из Северной Америки.
Самолет имеет дальность 5200 морских миль/9630 км при скорости 0,85 Маха, что дает операторам еще большую гибкость по сравнению с первоначальной дальностью в 5000 миль/9260 км. При скорости 0,90 Маха G500 имеет дальность 4400 морских миль/8149 км, что на 600 миль/1111 км превышает расчетную дальность.
28.09.18
Airbus Corporate Helicopters ACH135 с авионикой Helionix на Monaco Yacht Show 2018
Airbus Corporate Helicopters (ACH), подразделение вертолетов деловой и частной авиации компании Airbus, впервые представит новую модель ACH135 с авионикой Helionix на Monaco Yacht Show 2018. Презентация пройдёт на крыше яхт-клуба Monaco Yacht Club. Вертолет с интерьером ACH Line собственного дизайна производителя и обновленным комплексом авионики Helionix представляет собой качественно новое решение в сегменте легких двухдвигательных вертолетов и обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию над морем, в городе и за его пределами.
«В мире насчитывается около 300 яхт, на которые может приземлиться вертолет, и требования к надежности, компактности и универсальности вертолетной техники при перевозке пассажиров и грузов при любых погодных условиях постоянно растут. Этот вертолет очень прост в эксплуатации, что делает его идеальным выбором для использования на яхте», – отметил Фредерик Лемо (Frederic Lemos), глава Airbus Corporate Helicopters.

28.09.18
Первая стальная суперяхта от Sunseeker International
Британская верфь Sunseeker International представила новый проект своей первой полностью алюминиевой яхты Sunseeker 161 Yacht, которая также станет и самой большой из когда-либо построенных верфью.
49-метровое судно создано совместно с голландским судостроителем Icon Yachts, имеющим многолетний опыт в проектировании и строительстве подобных яхт. Над морской архитектурой трехпалубной полу-водоизмещающей суперяхты работали специалисты из Van Oossanen Naval Architects.
Верфь пока не раскрывает подробностей о ходовой части судна, а также о внутреннем убранстве. Но уже сейчас можно смело сказать, что данный проект станет знаковой вехой в истории Sunseeker International.
19.09.18
Dassault Falcon 8X впечатляет мир
Прошло не так уж много времени с начала первой передачи заказчику суперсовременного Falcon 8X, а Dassault Falcon уже существенно расширил географию поставок и готов к передаче юбилейной — пятидесятой — машины.
Сверхдальнемагистральный 8X — флагман линейки бизнес-джетов компании Dassault Falcon. Как комментируют в компании, это удивительно быстрый самолет, способный летать со скоростью 0,9 Маха на расстояние до 11 945 км без дозаправки. При этом усовершенствованная конструкция крыла и новая силовая установка делают бизнес-джет на 35% более экономичным, чем любой другой сверхдальнемагистральный самолет этого типа.
Даже в перелетах на дальние расстояния вы всегда можете чувствовать себя как дома. Falcon 8X — ваш личный пентхаус на высоте 15 км. Благодаря самой длинной кабине в семействе Falcon модель 8X предлагает большой выбор конфигураций салона. Более 30 опций компоновки салона включают три зоны отдыха, три варианта кухни в зависимости от размера, два вида отделений для экипажа. Некоторые конфигурации предполагают наличие душевой кабины.
14.09.18
Рефит Embraer Phenom 300E
В рамках московской выставки RUBAE Embraer Executive Jets впервые продемонстрировал российской публике обновлённую версию популярного бизнес-джета Phenom 300 с литерой «Е» или Enhanced. Как отметили представители бразильского производителя, если внешне самолет остался прежним, то внутри дизайнеры компании поработали на славу.
Основной упор в новой модификации был сделан именно на комфорт пассажиров, и это им удалось. Первое, что бросается в глаза – Phenom 300E оборудован принципиально новой системой развлечений и управление кабиной HD CMS/IFE (Cabin Management System/InFlight Entertainment) от Lufthansa Technik. В настоящее время эта система доступна для более крупных машин, что добавляет в копилку Phenom 300E еще один безоговорочный «плюс». Теперь даже в сравнительно небольшом джете пассажиры могут не только работать, но и отлично отдыхать, просматривая собственный контент на мониторах, делать звонки, управлять климат-контролем и другими функциями.
5.09.18
Gulfstream G500 впервые покажут в Москве
Gulfstream Aerospace впервые покажет российской публике свой новый флагман G500 в рамках стартующей 12 сентября во «Внуково-3» выставки RUBAE 2018. До этого момента самолет был представлен в России узкому кругу потенциальных клиентов летом этого года. Теперь же с лайнером могут ознакомиться все желающие.
Самолет имеет дальность 5200 морских миль/9630 км при скорости 0,85 Маха, что дает операторам еще большую гибкость по сравнению с первоначальной дальностью в 5000 миль/9260 км. При скорости 0,90 Маха G500 имеет дальность 4400 морских миль/8149 км, что на 600 миль/1111 км превышает расчетную дальность.
«Интерьер G500 разрабатывался в тесном сотрудничестве с нашими заказчиками. Он обеспечивает непревзойденный и лучший в отрасли уровень удобства для пассажиров», — сказал Марк Бернс, президент Gulfstream. «С момента презентации модернизированного салона G600 мы получили множество отзывов. Мы учли эти отзывы и дополнительные сведения от заказчиков при проектировании интерьера G500, чтобы сделать его максимально удобным для клиентов».
26.07.18
Textron Aviation продемонстрировали полноразмерный макет Cessna Denali
Textron Aviation демонстрирует новый полномасштабный макет Cessna Denali в рамках выставке EAA AirVenture в Ошкоше.
Разрабатываемый с чистого листа Denali получит новейшие технологии и должен превзойти своих конкурентов в возможностях, пилотском интерфейсе, впечатлении от пассажирского салона и стоимости владения.
Пассажирский салон имеет плоский пол и по заявлению производителя будет самым большим в своем сегменте.
В стандартной конфигурации Denali сможет вместить шесть пассажиров.